воскресенье, 23 декабря 2012 г.

Практическое занятие 3.




Тема: Основные объекты педагогического проектирования
Цель: сформировать умения по проектированию: содержания образования, образовательных систем, педагогических технологий.

Задание 1. Проанализируйте ФГОС N профессионального образования и определите содержание компонент, необходимых для проектирования образовательной программы.
Задание 2. Разработайте памятку составителю учебного плана (образовательной программы) образовательного учреждения.
Задание 3. Ниже приведены три определения понятия «образовательная система». Как будут различаться стратегии проектирования в зависимости от выбора того или иного определения? Что будет приоритетно являться предметом преобразования в каждом из вариантов?
Образовательная система — это совокупность образовательных программ, удовлетворяющих запросы определенных групп населения на данной территории и обеспечивающих стабильность результатов образовательной деятельности (О. Е. Лебедев).
Образовательная система — это специально выстраиваемая силами общества и государства в соответствии с историческим и социокультурным контекстом система сохранения, воспроизводства и развития Человеческого Качества.
Образовательная система это специально организованная система, предназначенная включить человека в культуру (прошлую, настоящую, будущую), придать эволюции культуры безопасный ход, т. е. выработать, сформировать определенную готовность к действию, развернуть, наладить механизмы ориентации, адаптации, побуждения, коммуникации, продуцирования ценностей в той или иной области (В. Е. Радионов).

Указание к выполнению заданий.  Результаты выполнения заданий представьте в личном блоге и сделайте краткий комментарий на блоге «Дидактическое пространство дисциплины».

8 комментариев: